ЕГИСЗ для стоматологии: что это и как работать с системой

    С 1 сентября 2022 года правительство РФ обязало подключится все медицинские учреждения (государственные, муниципальные и частные) к системе ЕГИСЗ (п. 44 постановления Правительства от 09.02.2022 No 140). При этом нет необходимости полностью переходить на электронный документооборот, медицинская организация может принять решение о частичном или полном переходе без дублирования данных на бумаге (приказ Минздрава от 07.09.2020 № 947н). Что это за система и как с ней работать объясняем в этой статье.

    ЕГИСЗ для стоматологии

    ЕГИСЗ — это информационная система для медицинских организаций, предоставляющая способ оперативного обмена данными и документами. Расшифровывается как «единая государственная информационная система в сфере здравоохранения».

    Она входит в состав общей программы обновления здравоохранения РФ, которая направлена на улучшение коммуникации между медорганизациями, госорганами и другими ведомствами. Эта система позволила добиться серьезного прогресса в улучшении эффективности работы для различных медицинских организаций.

    Что делает система:

    • объединяет все медицинские учреждения и их работников в одну единую сеть;
    • устанавливает унифицированные классификаторы и справочники услуг, которые объединяют несколько источников информации в единую структуру;
    • ведет сбор статистических данных о работе клиник, а также учитывает услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями;
    • предоставляет пользователям электронный доступ к медицинским услугам.

    Из чего состоит ЕГИСЗ, ее основные компоненты

    Структура ЕГИСЗ складывается из двух отдельных частей — административной и клинической.

    Административная часть помогает в управлении различными компонентами системы: управление пользовательским каталогом, интеграции, реестр справочников, учет терминов и реестра электронных документов, различные подсистемы управления и многое другое. Администрация курируется Минздравом.

    Клиническая часть фокусируется на предоставлении обоснованной помощи врачам при принятии важных решений, основанных на полученных данных. Вторая составляющая это комплекс, включающий транзакционные (организация и автоматизация обмена первичными сведениями о работе медорганизаций), управленческие (интегрированная электронная медкарта, персонализированный учет об оказанных услугах) и справочные (информационная помощь для пользователей, медицинских сотрудников, аспирантов) средства производства. Объединяя эти два аспекта, система ЕГИСЗ помогает обеспечить лучший уход за пациентами, улучшить результаты лечения и снизить расходы.

    Компоненты ЕГИСЗ

    Какую информацию нужно вносить в ЕГИСЗ?

    Рассмотрим наиболее важные реестры по отдельности, чтобы более подробно ознакомится с тем, какие данные потребуется внести в подсистемы.

    ФРМР и ФРМО

    Это две важные составляющих, хранящие в себе данные из реестра о медработниках (ФРМР) и медорганизациях (ФРМО). В этих двух базах данные изменяются крайне редко, вполне достаточно 1 раз указать нужную информацию и по надобности обновлять ее. Для удобства заполнения этих двух баз в ЕГИСЗ уже предоставлен рабочий интерфейс, поэтому дополнительного программного обеспечения, и как следствие затрат на его использование, не требуется.

    ИЭМК и РЭМД

    Эти две составляющих призваны передавать ежедневную информацию, такую как: данные о приемах, проведенных анализах и диагностических процедурах и результат лечения больных.

    Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) — это специальный файл, в который собирается личная информация, относящаяся к каждому конкретному пациенту. Хранение, обработка и передача полученных сведений ведется медорганизациями, в которых лечится больной в нынешний момент. Данные электронных карточек могут храниться как только в одной клинике, так сразу и в нескольких.

    А федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) — это своего рода список всех документов, подлежащих обязательной регистрации. Он обеспечивает безопасный и автоматизированный учет записей реестра. Основное предназначение – регистрация медицинских документов на протяжении всего срока хранения, а также предоставление данных из архива медицинских учреждений.

    ФЭР

    Федеральный электронный регистр (ФЭР) обеспечивает наблюдение и контроль в реальном времени за потоком пациентов, обеспечивая эффективный обмен информацией между ГИС-системами. Таким образом ГИС предоставляет платформу для обмена информацией между Федеральным медико-биологическим учреждениями и медицинскими информационными системами. Она также способствует повышению эффективности лечения пациентов благодаря возможности хранить, обрабатывать и анализировать большие объемы информации.

    ИАС ЛП

    Этот раздел призван упорядочить процесс оказания медицинской помощи в отдельности по видам заболеваний или состояниям, а также группам заболеваний или состояний. Он ведет анализ и контроль по закупкам лекарств и медизделий, чтобы обеспечить государственные и муниципальные потребности. Таким образом представляет собой инструмент, осуществляющий информационную поддержку всех операций в области закупок медикаментов.

    НСИ

    Федеральный реестр нормативно-справочной информации является важной составляющей ЕГИСЗ. Этот инструмент помогает гарантировать, что организации здравоохранения соблюдают соответствующие законы, правила и стандарты. Он также служит справочным источником для нормативных документов и разной технической информации, связанной со здравоохранением. Это ценный ресурс для медицинских сотрудников, предоставляющий им доступ к своевременным и точным данным.

    Sycret Dent

    Получите консультацию онлайн — Наш сотрудник менее чем за 30 минут проведет демонстрацию программы для стоматологии и ответит на все Ваши вопросы. Более 3000 проведенных демонстраций. Советы и рекомендации по дальнейшим действиям, индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Подробнее о продукте

    Sycret

    Зачем стоматологической клинике подключаться к ЕГИСЗ?

    Раньше в стоматологиях хранились только бумажные документы, которые приходилось заполнять вручную и это занимало большое количество времени. В настоящее время практически вся информация содержится в электронном виде на серверах, что позволяет экономить время на обработку и заполнение, т.к. сведения о пациентах хранится в единой базе. Подключение к ЕГИСЗ поможет стоматологиям свести документооборот к единому виду согласно регламентами, а также поможет избежать санкций со стороны государства за несоответствия.

    Преимущества подключения стоматологии к ЕГИСЗ

    Плюсы подключения ЕГИСЗ для стоматологий:

    • Передача данных происходит по защищенным каналам, что гарантирует их безопасное хранение;
    • Появилась возможность записи на прием через электронные сервисы;
    • Экономит время на бумажной работе и административных задачах;
    • Возможность использования электронных подписей при заполнении документов;
    • Быстрый доступ к достоверным данным о пациентах из всех медорганизаций;
    • Гарантированное подтверждение квалификации врачей;
    • Возможность ставить более точные диагнозы, доступ к полной истории болезни как для сотрудников, так и для пациентов;
    • Сохранение медкарты, содержащей данные из всех медицинских учреждений, посещенных больным.

    Как подключить стоматологию к ЕГИСЗ

    Для обеспечения успешной интеграции стоматологии с ЕГИСЗ нужно предварительно проверить присутствие организации в ФРНСИ РФ – реестре медорганизаций. Это легко сделать, введя название клиники, ИНН или ОГРН в поиск на сайте.

    Если данные о вашем предприятии отсутствуют, то нужно зарегистрировать стоматологию в областном медицинском управлении (РМО). С помощью руководства пользователя на сайте ЕГИСЗ можно подать заявление на включение в реестр. Все, что нужно, это заполнить форму, представленную в руководстве, и выполнить все ее требования.

    Вдобавок понадобится послать запрос на получение доступа к личному кабинету для персонала стоматологии – при этом для каждого пользователя нужно указать отдельный адрес электронной почты, который не использовался ранее при регистрации. Важно следить за тем, чтобы все поля формы были заполнены. Это особенно актуально, когда нескольким сотрудникам медучреждения требуется доступ к учетной записи РМО и РМР.

    Чтоб получить доступ к РМО и РМР понадобится наличие подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги». После отправки запроса в ЕГИСЗ стоматология ждет ответное письмо от службы техподдержки. Получив уведомление с одобрением медицинского учреждения, стоит проверить его доступность на сайте – достаточно просто ввести данные для входа в учетную запись на портале «Госуслуг».

    Поддержка ЕГИСЗ через систему Sycret Dent

    Интеграция ЕГИСЗ в системе Sycret Dent

    Sycret Dent предоставляет готовое решение для интеграции стоматологии в ЕГИСЗ, позволяя быстро получать доступ к важным данным, обеспечивая при этом конфиденциальность данных. Эта интеграция позволяет клиникам воспользоваться такими возможностями:

    • Возможность записи в стоматологию через портал «Госуслуг»;
    • Документооборот в автоматическом режиме с подсистемами ЕГИСЗ;
    • Соответствие установленным регламентам законодательства.

    Заключение

    В заключении давайте рассмотрим три вида главных достоинств при подключении ЕГИСЗ: для директора, для персонала и для пациентов.

    Что получит собственник:

    • процесс делопроизводства соответствует законам РФ;
    • обработка электронных документов и цифровая подпись;
    • информация передается по защищенным каналам и безопасно хранится в базах.

    Что получит врач:

    • структурированные данные, собранные во всех стоматологиях, куда обращался пациент;
    • экономию сил и времени на работе с документами.

    Что получит пациент:

    • доступ к записи в медицинские учреждения через «Госуслуги»;
    • надежное хранение полной истории болезней и визитов в медорганизации;
    • убежденность в квалификации медицинских сотрудников, к которым он обращается.